Подготовительный этап

Помощь по созданию блога:
1.Как создать блог
2.Видео Как делать блоги
3.Инструкция Как работать со страницами Blogger ( инструкция объясняет как выстроить страницы горизонтально)
4.Важно! Инструкция Как изменить настройки проверки словом (робот=Capture=капча - необходимость вписывать слова и цифры в подтверждение того, что вы не робот)-сэкономим зрение друг друга ( у вас есть возможность удалять ненужные вам комментарии, поэтому бояться того, что вам напишут спам,  не стоит). (Автор инструкции Н.Н.Котельникова)
5.Видео инструкция Как добавить гаджет в блог


Помощь по созданию персонального листа:
Создаете его (персональный лист Google), используя шаблон.
Особенностью шаблона является то, что в нем предусмотрено Оглавление, которое в виде ссылок открывает ваш персональный лист в нужном месте, соответствующем  всем этапам нашего МК, что сэкономит время как ведущей при просмотре ваших заданий так и вам, при внесении записей:
Лист с оглавлением выглядит так:


Как установить дополнение Оглавление читать здесь
При использовании шаблона следует выполнить следующие действия:

  • Выберите меню Файл-Создать копию
  • Сохраните его на своем гугл-диске
  • Переименуйте его, дав файлу название “Персональный лист участника +ваши ФИО


Задание 1

Выбраны и прореферированы 2-3 источника из предложенного списка:
  1. Ермилова Е.Б."Визуализация обучения как средство развития учебных способностей младшего школьника" http://childpsy.ru/dissertations/id/18447.php

Одним из способов повышения эффективности обучения младшего школьника и развития его учебных способностей является визуализация изучаемого материала. Дж. Л. Уотсон считает, что наиболее правильно представлять себе процесс визуализации как создание внутреннего образа воспринимаемого ребенком объекта. В этом понимании границы понятия " визуализация" значительно шире традиционно понимаемого понятия " наглядность". В создании внутреннего образа объекта может участвовать не только наглядность, а и другие средства, подключающие различные органы чувств и формирующие особый язык познания.
Функции визуализации так же разнообразны. Она может применяться с целью:
- помочь опредмечиванию словесного сообщения или предъявить сообщение, которое ребенок должен будет воплотить в форму рассказа или ответа на поставленные вопросы;
- проконтролировать полноту и характер усвоения переданной учителем информации;
- способствовать развитию воображения и фантазии;
- выявить характер индивидуального восприятия и переработки учебной информации;
- выявить или вызвать определенное отношение к изучаемому материалу, отдельным ситуациям, героям, их поступкам;
- выявить отношение к определенному герою или событию;
- создать необходимый учебный настрой;
- пробудить определенные чувства;
- усилить или ослабить определенное эмоциональное воздействие или состояние ребенка, снять стресс, ослабить остроту переживаний; внушить уверенность в своих силах;
- подготовить к игре, задать ее условия и ограничения, отметить успехи и завуалировать неудачи ребенка в игре;
- активизировать познавательный интерес;
- помочь перевоплотиться в образ, соответствующей порученной ему роли; помочь адаптироваться к новым условиям;
- сконцентрировать внимание на чем-то важном; переключить внимание на другой объект;
- вызвать определенные ассоциации;
- развить способности к анализу и сравнению;
- организовать тренировку внимательности и наблюдательности;
- сформировать способности делать выводы и логические умозаключения;
- сформировать способности видеть и проводить аналогии, осознавать и обосновывать свою точку зрения, аргументировать свою позицию, закреплять изученный материал.
Характер и содержание сюжетов используемой наглядности зависит от целевой направленности ее использования. Она может строиться на восприятии вызывающих соответствующие эмоции пейзажей, сюжетов, ролевых картинок, отражающих деловые, бытовые, нравственные или коммуникативные сюжеты.
Одна из специфических особенностей визуализации в процессе обучения заключается в том, что использование изобразительных средств здесь только средство достижения цели, лежащей за пределами целевого поля процесса визуализации. Ее назначение в том, чтобы включить механизмы воображения, установить и закрепить ассоциативные связи между зрительными образами и характером понятий и сюжетов, а все это, в свою очередь, призвано способствовать достижению основной цели - прочного и глубокого усвоения знаний.

  1. Irina Dobrova"Три уровня визуализации: данных, информации, знания"  http://infographer.ru/3dimentions/

Классификация инфографики по типу результата:
  • статическая (изображение, презентация и т.д.)
  • динамическая (анимационный ролик, например)
  • интерактивная (веб-решения, где ты можешь выбрать параметры отображения информации)
Визуализация бывает 3х уровней:

Задание 2
Выбраны и просмотрены 3 видео ролика:


видео 2 (4:52)
ИЗО "Представление животных и птиц по представлению", начальная школа 2-4 кл., рассматривается сайт поддержки предмета Татарченко М.С. (Электрогорск)


Ткаченко Марина Сергеевна на своих занятиях по внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности очень умело использует ЭОР. С помощью анимации показывает последовательность выполнения рисунка, используя при этом флеш ролики, которые способствуют легкому восприятию изображения объектов. Все это способствует созданию ситуации успеха от процесса деятельности.


видео 4 (4:04)
начальная школа (для глухих детей) , тема "Смысл жизни в поэзии Ф.И.Тютчева", рассматривается презентация с музыкальным сопровождением как зрительная опора
Суслова Т.И. (г.Киров Калужской области)


Мне понравилась презентация к уроку литературы созданная Сусловой Татьяной Ивановной. Использование на уроке сенсорной интерактивной доски в обучении глухих детей дает возможность учителю лучше преподнести изучаемый материал, заинтересовать детей, дать более точное представление о прочитанном. Презентация построена на хорошем уровне и решает поставленные задачи.


урок -исследование в начальной школе, русский язык, 2 класс, тема "Родственные слова. Корень слова". К плюсам отнесла бы размышления учеников, их выводы, к которым умело подводит учитель
Леонова О.Л. (Москва)


Презентация по русскому языку построенная в виде слайд шоу Леоновой Ольгой Леонидовной мне понравилась. Дети определяют проблемные зоны своего знания по вопросу темы урока, определяют задачу, намечают пути решения и с помощью показанных слайдов (наглядно) приходят к выводу, какие слова  называются родственными. Составляют алгоритм действий по определению родственных слов.


Задание 3
Выполнен опрос на каждый ролик



Комментариев нет:

Отправить комментарий